Из истории Чжун Юань цигун

Мастер Сюй Минтан в павильоне Кимнара Шаолинь

Известно, что регулярные международные ретриты по системе Чжун Юань цигун проходят в районе монастыря Шаолинь. В самом монастыре имеется «павильон Кимнара», посвященный пожалуй самому знаменитому предку Мастера из рода Сюй, более известному, как «принц Кимнара».(На фото слева Сюй Минтан как раз в этом павильоне рядом со статуей своего предка — в конце статьи фото в полном размере) Впрочем, он не был принцем в обычном понимании этого слова, скорее всего, это духовный титул или неточности перевода. Предок Мастера был в Шаолине монахом (по некоторым данным — поваром). Но в результате практики он достиг очень высокого уровня, что косвенно проявилось в его незаурядных особых способностях. «Принц Кимнара» жил в эпоху династии Юань. Это был очень сложный период в истории Китая, когда Поднебесная управлялась монгольской династией. Монастыри часто подвергались нападению вооруженных отрядов. Собственно, знаменитые боевые искусства Шаолиня – результат необходимости самозащиты чаньских монахов, в том числе и от подобных набегов. Легенда гласит, что во время одного из таких нападений на Шаолинь, предок Сюй Минтана один разогнал большое войско. Но самое интересное, что сделал он это не благодаря владению ушу, а с помощью своих особых способностей. В версии, рассказанной Сюй Минтаном (подтверждается одной из статуй, на которой изображен «принц Кимнара», опирающийся на гору), его великий прапрадед, выйдя из ворот монастыря, на глазах у врагов стал расти, пока не увеличился до размеров, превосходящих горы, после чего взял в руки шест(один из видов оружия в шаолиньских единоборствах) и приготовился к бою. Естественно, что реакция нападающих была понятна – они в ужасе обратились в бегство.

С точки зрения современной психологии, эта легенда вполне может быть реальным фактом! Разумеется, речь идет не о том, что герой мог действительно увеличится в размерах, а о феномене массовой галлюцинации. Такое вполне возможно. В качестве примера можно привести факт из знаменитой книги пр. Бехтерева «Внушение и его роль в общественной жизни»

«По словам врача нашей клиники д-ра М. И. Никитина, во время недавних религиозных празднеств на глазах его произошла массовая галлюцинация.
В одном колодце многие из богомольцев стали видеть предмет своего поклонения так, как он обыкновенно изображался на иконах; некоторые видели даже, что лик производил движение рукой. Такое видение, испытанное большим количеством богомольцев одновременно, продолжалось в течение нескольких минут, пока одна только что подошедшая к колодцу богомолка, которая не была осведомлена о предмете видения в колодце, на вопрос — видит ли что-нибудь в глубине последнего — ответила решительно, что ничего не видит, кроме камней, лежащих на дне колодца. С этого момента массовая галлюцинация быстро рассеялась.»

Но вот вызвать массовую галлюцинацию, тем более у средневековых воинов мог только человек, обладающий действительно уникальными способностями!

Единственные подобные факты массового внушения зафиксированы у индийских факиров европейскими исследователями в 19 веке

«Фотографии, снятые во время «сеанса», не обнаруживают ничего, кроме неподвижно сидящего в центре факира с сосредоточенным взглядом. Тот факт, что на пластинке не выходит ни одно из многих производимых факиром иллюзорных явлений, приводит к заключению, что эти «чудеса» существуют только в сознании толпы, приведенной в состояние умственной иллюзии волей факира. Многие опыты с фотографией всегда давали одни и те же результаты: на пластинке не оказывалось ничего особенного. В описанном случае с веревкой и мальчиком на пластинке не видно ни веревки, ни мальчика, взбирающегося наверх, т.е. ничего, кроме факира, неподвижно сидящего и сосредоточенного на созданных им в своем воображении образах. Производились и другие опыты в этом направлении. Случайно было обнаружено, что, если зрители подвигались слишком близко к факиру, то иллюзия исчезала из их сознания, но в то же время оставалась во всей своей силе в сознании оставшихся в «заколдованном кругу».»

Yogi Ramacharaka. The Inner Teachings of Philosophies and Religions of India Рига: Издательство Н.Гудкова, 1937

Как известно, факиры не пользуются уважением среди настоящих йогов, т.к. подобно наставлениям китайских Учителей в йоге демонстрация особых способностей не приветствуется, кроме особых случаев. Как раз таким случаем и было нападение на Шаолинь, грозившее гибелью многих людей и разорению монастыря.

Мастер Сюй Минтан в павильоне Кимнара Шаолинь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *